Обо мне

Моя фотография
Любовь мобилизует, добавляет нам крыльев и отваги. Коко Шанель

четверг, 30 августа 2012 г.

Филармония.

                      
                 Мы, библиотекари всея Руси, живём удивительно разнообразной культурной жизнью. Умеем тонко чувствовать и понимать театр, кинематограф, живопись, музыку.
"Ирина Сергеевна, достаточно пафоса!" - скажете Вы и будете бесконечно правы. Я хотела только сказать о том, что в нашем Каменске-Уральском прекрасно работает, вот уже лет 10 как, филиал Свердловской областной филармонии. И я ведь посещаю эти чудесные музыкальные вечера, вплоть до органных и скрипичных концертов! Я же говорила, что я в музыке - всеядна, просто, что б не подумали, что я  исключительно рок люблю. Я ещё уважаю романтику романса. Скоро откроется филармонический сезон...

             А год назад я была на концерте шикарнейшей Нины Шацкой. Она - российская камерная певица,  исполнительница джаза, старинных и современных романсов и классической англоязычной лирики. В тот свой приезд в Каменск Нина Шацкая исполняла романсы на стихи Анны Андреевны Ахматовой. Вы её выступления найдите в интернете, найдите, говорю, и насладитесь! А мы насладимся поэзией Анны Ахматовой. Из книги "Белая стая". Романс называется "Колдунья", а стих "Нет, царевич, я не та..."

                                                 Нет, царевич, я не та,
                                                 Кем меня ты видеть хочешь,
                                                 И давно мои уста
                                                 Не целуют, а пророчат.

                                                  Не подумай, что в бреду
                                                  И замучена тоскою
                                                  Громко кличу я беду:
                                                  Ремесло моё такое.

                                                  Я умею научить,
                                                  Чтоб нежданное случилось,
                                                   Как навеки приручить
                                                   Ту, что мельком полюбилась.

                                                   Славы хочешь? - у меня
                                                   Попроси тогда совета,
                                                   Только это - западня,
                                                    Где ни радости, ни света.

                                                    Ну, теперь иди домой
                                                    Да забудь про нашу встречу,
                                                    А за грех твой, милый мой,
                                                    Я пред Господом отвечу.
                                      
                                                                         10 июля 1915

        Вот под этот романс я пустила довольно не скупую девичью слезу.  Автор стихов - Анна Ахматова  "Разрыв".
                                                       Не недели, не месяцы - годы
                                                       Расставались. И вот наконец
                                                       Холодок настоящей свободы

И седой над висками венец.
Больше нет ни измен, ни предательств,
И до света не слушаешь ты,
Как струится поток доказательств
Несравненной моей правоты.
Я пью за разоренный дом,
За злую жизнь мою,
За одиночество вдвоем
И за тебя я пью, -
За ложь меня предавших губ,
За мертвый холод глаз,
За то, что мир жесток и груб,
За то, что Бог не спас.

И как всегда бывает в дни разрыва,
К нам постучался призрак первых дней,
И ворвалась серебряная ива
Седым великолепием ветвей.
Нам, исступленным, горьким и надменным,
Не смеющим глаза поднять с земли,
Запела птица голосом блаженным
О том, как мы друг друга берегли.

Я пью за разоренный дом,
За злую жизнь мою,
За одиночество вдвоем
И за тебя я пью, -
За ложь меня предавших губ
За мертвый холод глаз,
За то, что мир жесток и груб,
За то, что Бог не спас.

                Может у кого то из Вас, друзья, возникнет желание взять в руки томик Ахматовой и перечитать её стихи или даже поэмы. Приятного прочтения!


6 комментариев:

  1. Ириша, мне очень понравилось твое вступление. Я очень даже согласна про библиотекарей всея Руси. Ты нам, твоим читателям, сегодня подарила чудесный подарок.

    Я "познакомилась" с Ниной Шацкой, а потом погрузилась в мир моей любимой Ахматовой.

    ... Я пью за одиночество вдовем... Это немного про меня.

    А желание перечитать Ахматову уже возникло. После такого поста очень захотелось к ней вернуться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Кая! Приятно, когда моим друзьям нравится то, о чём я пишу, чем я живу, значит мы - единомышленники. Но всё же, желаю тебе не чувствовать себя одинокой, а уж тем более вдвоём! Обещаю и далее знакомить всех с миром искусства!

      Удалить
  2. Нина Шацкая владеет магией притягивания слушателей.Обворожительная внешность и голос.Увы, на концерте её не была.Не знаю нравится она мне или нет,скорее интересна очень,но пост твой ,Ирина, очень нравится.Спасибо. Пожалуй,я тоже открою Ахматову:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Лена! Если будет такая возможность - сходи на концерт, даже если нет настроения куда-то выбираться из дома, даже если устала, и даже если не с кем. Гарантирую массу положительных эмоций! А к нам в город 22 октября балет Аллы Духовой ТОДЕС приезжает, пойду обязательно, потом расскажу...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...