Обо мне

Моя фотография
Любовь мобилизует, добавляет нам крыльев и отваги. Коко Шанель

среда, 26 сентября 2012 г.

Моя любимая, я её обожаю.

 

Вступление

Я пролистываю страницы этой книги, и у меня возникает ощущение, что круг замкнулся. Мальчишкой я обожал собак и мечтал стать собачьим доктором, а потом всю жизнь лечил коров, лошадей, овец и свиней, но вот теперь, на склоне лет, издаю книгу собачьих историй, и, по-моему, она требует не вступления, а скорее объяснений.

1. Трики-Ву


На смену осени шла зима, на высокие вершины полосами лег первый снег, и теперь неудобства практики в йоркширских холмах давали о себе знать все сильнее.
Часы за рулем, когда замерзшие ноги немели и переставали слушаться, сараи, куда надо было взбираться навстречу резкому ветру, гнувшему и рвавшему жесткую траву. Бесконечные раздевания в коровниках и хлевах, где гуляли сквозняки, ледяная вода в ведре, кусочек хозяйственного мыла, чтобы мыть руки и грудь, и частенько мешковина вместо полотенца.
Вот теперь я по-настоящему понял, что такое цыпки – когда работы было много, руки у меня все время оставались влажными и мелкие красные трещинки добирались почти до локтей.
В такое время вызов к какому-нибудь домашнему любимцу был равносилен блаженной передышке. Забыть хоть ненадолго все эти зимние досады, войти вместо хлева в теплую элегантную гостиную и приступить к осмотру четвероногого, заметно менее внушительного, чем жеребец или племенной бык! А из всех этих уютных гостиных самой уютной была, пожалуй, гостиная миссис Памфри.
Миссис Памфри, пожилая вдова, унаследовала солидное состояние своего покойного мужа, пивного барона, чьи пивоварни и пивные были разбросаны по всему Йоркширу, а также прекрасные особняк на окраине Дарроуби. Там она жила в окружении большого штата слуг, садовника, шофера – и Трики-Ву. Трики-Ву был китайским мопсом и зеницей ока своей хозяйки.
Стоя теперь у величественных дверей, я украдкой обтирал носки ботинок о манжеты брюк и дул на замерзшие пальцы, а перед моими глазами проплывали картины глубокого кресла у пылающего камина, подноса с чайными сухариками, бутылки превосходного хереса. Из-за этого хереса я всегда старался наносить свои визиты ровно за полчаса до второго завтрака.
Мне открыла горничная, озарила меня улыбкой, как почетного гостя, и провела в комнату, заставленную дорогой мебелью. Повсюду, сверкая глянцевыми обложками, лежали иллюстрированные журналы и модные романы. Миссис Памфри в кресле с высокой спинкой у камина положила книгу и радостно позвала:
– Трики! Трики! Пришел твой дядя Хэрриот!
 Всю книгу  Джеймса Хэрриота "Собачьи истории"целиком можно прочесть, пройдя по ссылке:
http://www.modernlib.ru/books/herriot_dzheyms/sobachi_istorii/read_2/
Сама была удивлена, когда нашла её в электроном виде, так как искала ранее, но поиски не увенчались успехом. А теперь, вуаля! Хотя я читала вот ту, зелёненькую, издательства "Мир". Если Вы любите хорошую литературу о животных, в достойном переводе  с английского И.Гуровой - очень рекомендую.

  И небольшая личная кошачья история на десерт. Не далее, чем вчера, наш любитель дичи поймал таки синичку на балконе.
  А мне же - птичку жалко, знаете как! Я стала отбирать - Кузьма рассверепел, рычит не своим голосом, лапоприкладствует и всячески даёт понять - это моя добыча!
    Вообще то - дело труба! Сколько бы я не спасала птиц из его пасти, а конец один - фатальный. Вот и вчера оставалось только фотографировать. Это же просто Animal Planet!Дикая лесная кошка охотится за мелкой дичью.
  Теперь представьте, каково же было моё удивление, когда птичка буквально из пасти кота выпорхнула и улетела на соседние провода. Причём вполне бодро, как ни в чём (буквально) не бывало или бывала!
   Кузька такого потрясения отродясь не испытывал. Он плакал, был в депрессии и считал себя неудачником и простофилей. Утешала, как могла, потом он забылся крепким сном и, надеюсь, забыл этот свой конфуз.
   Друзья мои! Любите животных! Понимайте их и принимайте такими, какие они есть! Ну и читайте книжки!




9 комментариев:

  1. Какой красавец Кузьма!
    Настоящий хищник!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень приятно, Надя, что зашла ко мне. Кузька больше любит охотиться на дичь, чем на мышей.

    ОтветитьУдалить
  3. Ответы
    1. Да, Лена! Зато у птички "Зигзаг удачи"! Про историю с белкой - в курсе. Только не успела отписать комментарий. Чудеса рядом с нами.

      Удалить
  4. Ириша, значит, всё-таки с руководством договориться не удалось... Очень жаль. Мне кажется, при теперешней жизни нужно всем уметь договариваться, как-то ладить между собой, особенно в женских коллективах. Но теперь Вы - свободная птица, летите куда хотите, пишите, что порадует Ваших читателей. А мы будем ждать Ваших постов. Удачи, спокойствия духа и выдержки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тысячу раз Вам спасибо, Людмила! Я в данное время на больничном, видать на нервной почве и иммунитет совсем ослаб. Так после выздоровления меня вызывают "на ковёр" к высшему руководству, будут учить уму-разуму.То есть эта история ещё не закончилась. Девочка с работы мне это поведала, она же по приказу руководства сменила пароль на блоге, чтобы я не смогла попасть к себе и чего ещё не понаписать. Вроде как сыр-бор вышел из-за поста Хождение по МБУКам. Но я же не совсем "чайник" в этих делах, снова сменила пароль и зашла и всё спасла. С них станется, исчезли бы с лица Земли все мои каждодневные посты и тю-тю, совсем грустно было бы. Спасибо, что будете меня ждать и переживаете за моё "детище" - блог.

      Удалить
  5. Бедный ребёнок.. Это я про Кузьму.Так можно совсем утратить веру в светлое и доброе:-)

    ОтветитьУдалить
  6. О-о-о-о-! Торможу по полной. Для себя, для друзей. ну и отлично! Можно только посочувствовать тем, кто не понимает силы таких неформальных ресурсов. Не верите? (это я к тому, кто не понимает) - зайдите в мою ЧУМотеку.

    ОтветитьУдалить
  7. Ира, я теперь только свободна и счастлива. Видать, не моё это - вести корпоративный блог. Цензура, оказывается никуда и не исчезла...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...